Конспекты к занятиям

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по рисованию «Жар Африка – веселая страна» -2023

Программное содержание:

— уточнить знания детей о животных жарких стран;

— познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»;

— развивать коммуникативные качества детей в ходе общения;

— закреплять технические приемы и способы работы кистью и краской;

— воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы к занятию: глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, силуэтные изображения животных жарких стран, краски, кисти, вода, бумага, аудиозапись сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Наша планета Земля такая огромная, что когда на одном конце Земли люди просыпаются, на другом – уже ложатся спать. А еще на Земле есть места, где круглый год – зима. И наоборот. А вы, ребята, знаете, как называется на нашей планете место, где никогда не бывает зимы? (Африка.) Давайте попробуем подобрать картинки, которые подойдут для того, чтобы изобразить жаркую Африку.

На интерактивной доске – иллюстрации с жарким и холодным климатом. Дети убирают картинки, изображение которых не соответствует представлению об Африке.

Вывод:

Африка- это жаркое солнце, много пустынь, горячий песок, голубое небо, высокие пальмы, ….

Краски Африки яркие, солнечные, теплые.

В Африке обитают животные, которые легко переносят жару. Вы все их хорошо знаете. Я предлагаю вам выбрать картинку с изображением животного и рассказать ребятам о нем так, чтобы они смогли догадаться, кто изображен на картинке (дети после того, как остальные отгадали, о ком идет речь, прикрепляют изображение на мольберт).

А теперь попробуйте назвать каждое животное одним словом.

У жирафа длинная шея, значит он (длинношеий)

У верблюда два горба, значит он (двугорбый)

У зебры полоски. Она (полосатая)

У бегемота толстая кожа (толстокожий)

У крокодила острые зубы (острозубый)

У льва большая грива (большегривый)

У обезьяны длинный хвост (длиннохвостая)

У антилопы тонкие ноги (тонконогая)

Молодцы, ребята. Но мне кажется, что здесь нет еще одного «жителя» Африки.

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшен.

Добродушен и силен

Африканский чудо- (слон).

(изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, ребята, нарисовать животных сказочной страны «Жарафрики»

 Показ и объяснение.

Самостоятельная работа детей (спокойная музыка как сопровождение)

Выставка готовых работ.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что интересного вы узнали о жизни зверей в жарких странах

. и т. д.

WordPress theme: Kippis 1.15