Технология применения игровых форм обучения по ФЭМП

Технология использования игровых форм обучения дошкольников по формированию элементарных математических представлений. Е.В. Колесникова

Цель: развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Задачи:

  • развивать потребность активно мыслить;
  • создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;
  • приобрести знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать инициативность и самостоятельность;
  • учить применять полученные знания в разных видах деятельности( игре, общении);
  • формировать и развивать приëмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование)
  • формировать простейшие графические умения и навыки.

Этапы реализации технологии:

1 этап.

Изучить специальную литературу по теме. Поставить задачи для реализации плана. Формировать интерес  к игровому занимательному математическому материалу

2 этап.

Составить картотеку дидактических игр для формирования элементарных математических представлений. Формировать элементарные математические представления с помощью загадок, задач, шуток, занимательных вопросов, кроссвордов, ребусов, головоломок и дидактических игр.

3 этап.

Изготовить дидактические игры по разделам математики. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, оформив математический уголок, разработать цикл занятий по математике, на которых дети знакомились с новым игровым материалом

4 этап.

Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.

5 этап

Определить эффективность перспективного плана по использованию дидактических игр с математическим содержание в работе с детьми.

Учебный материал организован по следующим разделам:

Количество и счет.

Величина.

Ориентирование в пространстве.

Ориентирование во времени.

Геометрические фигуры.

Логические задачи.

Результат

Использование  на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширило математический кругозор дошкольников, математическое развитие, повысило качество математической подготовленности к школе, позволило детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Презентация: «Развитие-математических-способностей у детей дошкольного возраста»

WordPress theme: Kippis 1.15