Технология использования игровых форм обучения дошкольников по формированию элементарных математических представлений. Е.В. Колесникова
Цель: развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
Задачи:
- развивать потребность активно мыслить;
- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;
- приобрести знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей;
- развивать логическое мышление;
- формировать инициативность и самостоятельность;
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности( игре, общении);
- формировать и развивать приëмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование)
- формировать простейшие графические умения и навыки.
Этапы реализации технологии:
1 этап.
Изучить специальную литературу по теме. Поставить задачи для реализации плана. Формировать интерес к игровому занимательному математическому материалу
2 этап.
Составить картотеку дидактических игр для формирования элементарных математических представлений. Формировать элементарные математические представления с помощью загадок, задач, шуток, занимательных вопросов, кроссвордов, ребусов, головоломок и дидактических игр.
3 этап.
Изготовить дидактические игры по разделам математики. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, оформив математический уголок, разработать цикл занятий по математике, на которых дети знакомились с новым игровым материалом
4 этап.
Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.
5 этап
Определить эффективность перспективного плана по использованию дидактических игр с математическим содержание в работе с детьми.
Учебный материал организован по следующим разделам:
Количество и счет.
Величина.
Ориентирование в пространстве.
Ориентирование во времени.
Геометрические фигуры.
Логические задачи.
Результат
Использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширило математический кругозор дошкольников, математическое развитие, повысило качество математической подготовленности к школе, позволило детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Презентация: «Развитие-математических-способностей у детей дошкольного возраста»